Фамильяр - это дух-помощник, принимающий форму того или иного животного. Он обычно олицетворяет те черты, которых призывающей его ведьме не хватает.

Условно стандартными формами фамильяра считаются такие животные, как кошка, ворон, паук или лягушка (жаба). Реже он принимает форму совы, собаки или крысы.

Фамильяр не может принять форму большого животного, вроде льва, слона или гориллы, поскольку это не настолько сильный дух. Также по понятным причинам он не может принимать формы вымерших или мифологических животных.

Есть три стадии формирования отношений с фамильяром.
Первая: детство - вы заботитесь о пока еще маленьком существе, общаетесь с ним, делитесь с ним своей магией, а он, в свою очередь, делится с вами своей. На этом этапе начинается складываться ваша связь и проявляются первые изменения в вашем магическом ядре.

После этого, когда дух чуть подрастет, начинается вторая фаза - подростковая фаза, фаза бунта. Это тот момент, когда фамильяр пытается оспорить вашу власть над ним. На этом этапе жестко, но ни в коем случае не агрессивно вы должны воспитывать своего "питомца", давать ему понять, что он в безопасности, но тем не менее не позволять ему оспаривать ваше главенство в этом тандеме.

После этого, где-то через год, процесс притирки между ведьмой и фамильяром заканчивается.

В лице фамильяра ведьма приобретает умного, преданного союзника, который помогает ей чувствовать себя увереннее и всесторонне развиваться - особенно в магическом плане. Интеллект фамильяра несколько выше, чем у обычного животного, вид которого он принимает, так что, например, с вороном или попугаем можно даже поболтать за чашкой чая.